Партнерство областного минтранса и «Яндекс.Такси» может заинтересовать ФАС России – ИА "Центр спортивной информации"

Партнерство областного минтранса и «Яндекс.Такси» может заинтересовать ФАС России

ФАС России может начать проверку соглашения между областным министерством транспорта и компанией «Яндекс.Такси».

Возможно, что такое партнерство нарушает нормы законодательства. Об этом Sportssmi в ответе на официальный запрос сообщил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.

Напомним, что в июле правительство Самарской области официально сообщило о подписании соглашения о сотрудничестве между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и сервисом «Яндекс.Такси» в Самаре.

Создание органом власти преимущественных условий деятельности для одного из хозяйствующих субъектов может быть признано нарушением Закона о защите конкуренции

«В рамках сотрудничества стороны будут заниматься развитием в регионе цивилизованного рынка такси, и способствовать росту прозрачности оказания услуг таксомоторных перевозок», — говорится в официальном пресс-релизе. Далее говорится, что «Яндекс.Такси» и минтранс также будут взаимодействовать при проверке наличия у таксистов разрешений на перевозку.

Далее в пресс-релизе сообщается следующее: «Кроме того, водители пройдут обучение в самарском консультационном центре «Яндекс.Такси». В ходе курса преподаватели расскажут о возможностях сервиса и о требованиях клиентов к качеству обслуживания. Это поможет подготовить водителей к наплыву туристов во время Чемпионата мира по футболу FIFA 2018тм».

Первый вопрос возникает по поводу консультационного центра: будет ли он бесплатным или услуги центра водители такси будут оплачивать за счет собственных средств? Если второе, то по факту компании пытаются придать роль своего рода монополиста в сфере оказания подобных услуг, а подобное не должно остаться без внимания Федеральной антимонопольной службы. Кроме того, непонятен и принцип, по которому была отобрана именно эта компания, а не, скажем, такси «Лидер» или такси «Браво».

Зам руководителя ФАС России Рачик Петросян прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Закон обязывает государственного или муниципального заказчика выбирать поставщика товара или исполнителя услуг конкурентным способом только в случае, если речь идет о трате денег из бюджета. При этом из текста запроса нельзя достоверно установить, идет ли в соглашении между министерством и Яндекс.Такси речь о трате бюджетных средств».

Далее Петросян говорит следующее:

«В любом случае (даже если речь не идёт о бюджетных деньгах), создание органом власти преимущественных условий деятельности для одного из хозяйствующих субъектов может быть признано нарушением Закона о защите конкуренции».

То есть, не исключено, что соглашением заинтересуется антимонопольная служба. Правда, на данный момент, как сообщил Петросян, жалобы по этому вопросу в ФАС России не поступали.

Что же касается того, как именно «партнеры» будут проверять лицензию у частных перевозчиков, то данный момент прокомментировал начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Самарской области Сергей Гольдштейн:

«Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области в рамках своих полномочий самостоятельно принимает решение о взаимодействии и партнерстве с коммерческими, общественными и иными организациями. Комментирование полномочий иных органов, осуществляющих функции государственного контроля в части, касающейся проверки наличия разрешений на перевозку пассажиров у водителей такси, не входит в компетенцию ГУ МВД России по Самарской области», – заявил Гольдштейн.

Министр транспорта Самарской области Иван Пивкин предпочел не отвечать на запрос Агентства.

Илья Круговой

фото cartale.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *