Запрет на въезд большегрузов в Самару в связи с ЧМ: X5 Retaile group в панике – ИА "Центр спортивной информации"

Запрет на въезд большегрузов в Самару в связи с ЧМ: X5 Retaile group в панике

В среду, 14 июня в здании правительства Самарской области обсуждали законопроект, который запрещает грузовикам массой более 8 тонн въезд в Самару. Табу распространяется на период подготовки и проведения ЧМ-2018.

За круглым столом собрались: министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, председатель комитета по транспорту губдумы и представители крупного самарского бизнеса, деятельность которых завязана на крупных поставках габаритным транспортом.

Бизнесмены были изначально недовольны законопроектом об ограничении на въезд фур в Самару и обратились к губернатору.

Как пояснил Иван Пивкин, ограничение будет действовать с 6 утра до 22 вечера на туристических маршрутах ЧМ-2018. В частности, на год для большегрузов закроют Московское шоссе, улицу Ново-Садовую, улицу Демократическую, Красноглинское и Волжское шоссе, трассу от аэропорта до М-5 «Урал». Сейчас разрабатывается схема разрешенных для грузового транспорта маршрутов, с учетом, в том числе, интересов игроков рынка.

Так, например, промышленную зону, в которой находится большинство предприятий, запрет не затронет.

Для компании “Нестле”, которая ежедневно отправляет по пять специализированных фур с шоколадом в страны Средней Азии, а также регулярно поставляет сладеое сырье для Тюмени, неудобства будут связаны с закрытием Московского шоссе. По-сути, компании в дневное время придется пользоваться только одним выездом из города – по проспекту Кирова, через Кировский мост.

Недовольство также высказали представители компании “Кока-кола” и “Самаралакто”. Однако у этих компаний есть возможности изыскать варианты решения ситуации, пусть даже не самые удобные. Куда хуже дела обстоят у ретейлеров. Так, X5 Retaile group имеет на территории Самары 150 магазинов, многие из которых располагаются на первых этажах жилых домов, и к которым невозможно проехать, минуя Московское шоссе и Ново-Садовую.

По словам представителя сети, законопроект, по сути, ставит их в безвыходное положение: разгружать машины по ночам, мешая людям спать, они не смогут из-за норм СанПиН. Покупать же специально оборудованные малотоннажные автомобили для перевозки продуктов не представляется возможным. Так как их по-просту нет в необходимом количестве. Кроме того, компания уверена, что 150 малотоннажных авто на дорогах Самары сделают много больше вреда улично-дорожной сети, чем 15 грузовиков. Поэтому они предлагают ввести пропуска для машин, которые снабжают торговые сети и имеют дело с пищевой промышленностью.

Но по словам министра Пивкина, ввести пропуска не даст прокуратура, ведь это может способствовать коррупции. Кроме того, господин Пивкин уверен, что им удастся выработать относительно удобную схему передвижения для грузовиков, а бизнесменам под строить под нее свою логистику. Тем более, что запрет продлится недолго и будет снят 14 июля 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *